Красота | Мода и стиль | Здоровье | Кулинария | Любовь | Дети | Беременость


Психические процессы дошкольника — Женский журнал

Женский журнал

Menu

Психические процессы дошкольника

Сенсорика — Этот период – сенситивный период для развития сенсорики.
— Ребенок учится замечать то, что не замечал раньше (он начинает делать аппликации, раскрашивать в пределах контура). В 3 года ребенок не может раскрашивать в пределах контура. После 3-х лет зрительное восприятие очень развито.
— Очень важно действие ножницами (после 4-х лет) + им надо давать резать. Учить наклеивать что-то на картонку. Что ему изнутри хочется, то ему и организуют.
— На музыкальных занятиях развивается слуховая чувствительность (различают разную высоту звука).
— Дети к 6-ти годам хорошо начинают различать цвета. Но есть здесь и индивидуальные различия (некоторые дети в 3, 5 года могут различать цвета, а некоторые и в 7 лет не могут этого).
В дошкольном возрасте у детей формируется сенсорный эталон.
Сенсорные эталоны – выработанные в процессе развития человечества и определенным образом систематизированные образцы свойств предметов, цвета спектра, звуко-высотный ряд, геометрические фигуры, фонемы родного языка. В норме все сенсорные эталоны должны сформироваться в дошкольному возрасту 6 годам). В процессе выработки этих сенсорных эталонов дети могут заменять слова синонимами.
Внимание —  Увеличивается. Организация внимания может продолжаться примерно 10 минут.
Ребенок слышит больше, чем думают родители

— Объем внимания увеличивается (ребенок в 3 года увидит яркие шары и будет просить, а ребенок в 5 лет пройдет шары и посмотрит другие предметы (игрушки) и может выбрать какую-то серую игрушку-фигурку)
— Серьезное изменение: внимание к человеческой речи.
— После 3-х лет ребенок выбирает, какую книгу ему читать. Появляется интерес к буквам. Полезно осваивать языковые игры.
— Объектом внимания становятся вещи, которые раньше не представляли ценности.
— Более или мене различать буквы дети начинают к годам 5-ти. Так же плохо различают лица (только к годам 5ти лучше). Знакомых различают не по лицам, а по походке, тембру голоса и пр.
Объекты с большим количеством деталей ребенок опознает ошибочно или не опознает вообще.
Память

Образная память

1) количество запоминаемых объектов;

2) подвижность сохраненных объектов (подвижность – способность вызывать их по собственной воле, комбинировать; ребенок может создавать какой-то сюжет, кот. отображает что-то)
3) Образы и представления организованы и систематизированы
Моторная память: Формирование очень многочисленных навыков. В 3-4 года умеет вдевать молнию одну в другую, умеют застегивать пряжки. Многие бытовые навыки уже доступны. Умение пользоваться туалетом, смывать. Девочки учатся мыть посуду и др. К 6 годам осваивают какие-то танцевальные движения, спортивные навыки,
Словесно – логическая память
Проявляется, когда дети рассказывают стихи, какие-то события в своей жизни, но говорят – непонятно! Речь – ситуативная, вне ситуации понять ее невозможно;
Память развивается лучше, если совмещать разные виды: ребенку читают сказку + показывают картинки.
Сели: дети придают большое значение определенным словам, это еще одна функция воображения (пример, читают «Кот в сапогах», рассказали, что кот сидит не на сундуке, а на стуле -> протест ребенка).
Сели выделяет формы воображения:

1. детский анимизм (оживление неживого) – все одушевляется, есть у всех детей в довольно широком масштабе.
2. синестезия – приписывание свойств объекту, кот у него нет.
3. обращение различных предметов в детали игры. Такая замена – процесс бессознательный.
Мышление.   С 5-ти лет дети в состоянии проблемную ситуацию не только решать, но и ставить. П: эксперимент Годовиковой. Проблемная ситуация решается на основе её анализа.
Особенности сказок:

— ограничен круг персонажей (т. к. небольшой объём внимания)
— сюжет динамичен, быстроразвивающийся (связь с устойчивостью внимания)
— прямая мораль, хорошо понятная детям (хор. вознаграждается, плохое карается)
— причинно-следственные связи между одним и другим
Руденко: политические анекдоты (4года) – короткие рассказы, которые описывают современные реалии политики и пр.

Категория:   Психология

Обсуждения


Информация на сайте носит справочный характер и предоставляется для обсуждения широкому кругу читателей.