Красота | Мода и стиль | Здоровье | Кулинария | Любовь | Дети | Беременость


Как развить бизнес в условиях кризиса — Женский журнал

Женский журнал

Menu

Как развить бизнес в условиях кризиса

Если в кризис вы не станете развивать свой бизнес, то он не будет стоять на месте, он будет катиться назад, продажи неминуемо упадут, поэтому вы не сможете просто пересидеть и переждать, когда все закончится. Не закончится. Это как в «Алисе в стране чудес» — чтобы оставаться на месте, надо быстро бежать. Именно сейчас, в кризисное время, важно развивать свой бизнес, и здесь выживет тот, кто не пожалеет сил и не побоится изменений.
Как же развить свой бизнес в кризисных условиях?
Для начала, здесь не может быть пошаговой инструкции. Сейчас все надо делать параллельно, все одновременно: повышать сервис, повышать лояльность, вводить новые акции, проводить конкурсы и распродажи.
На самом деле, пришло время, когда для продаж надо использовать все каналы, какие только вам доступны, и которые вы раньше не использовали.
Обратите особое внимание на возможности интернета, в особенности, на социальные сети, при том, не только на самые популярные. Обязательный инструмент бизнесмена в кризис – это e-mail рассылки. Без этого просто никуда. Клиент постоянно должен помнить о вас. Чем больше касаний, тем лучше. Если вы себе можете позволить, начните применять директ маркетинг, хотя бы для самых важных клиентов. Напоминайте о себе старым клиентам, потому что новые всегда обходятся намного дороже.
Один из самых лучших инструментов в бизнесе, который незаменим в кризисное время – это каталог вашей продукции. Он отлично работает. Только он должен быть правильно составлен. Поместите в нем рядом с дорогими позициями ультра-дорогие, и на фоне их дорогие будут продаваться лучше. При этом, дешевые товары в каталоге должны также присутствовать — они стимулируют первую покупку новых клиентов. Все ваши товары в каталоге должны идти не по возрастающей, а в разнобой – так эффективнее всего.
Пусть с развитием бизнеса помогут сотрудники
Вторая рекомендация – подключите к усиленной работе своих сотрудников. Соберите их и устройте серьезный разговор о том, что компанию надо вытаскивать из кризиса общими силами, пусть они проникнутся тем, что трудные времена придется переживать вместе.
Постоянно напоминайте им об этом.
Что вы можете сделать для развития своего бизнеса прямо сейчас?
Выстройте свой план действий во время кризиса, чтобы вам было комфортно работать. А затем посвятите в этот план своих подчиненных и дайте им понять, что сейчас им придется поднапрячься для общего блага. Если в вашем коллективе появятся какие-то несогласные, которые будут диктовать вам свою политику – без раздумий увольняйте: сейчас не то время, дайте понять, что сейчас каждый должен зубами держаться за свое рабочее место. Сейчас на улице оказывается огромное количество квалифицированного персонала – дефицита в кадрах нет, и ваши подчиненные должны это понимать.
Если вы раньше имели такие проблемы с подчиненными – теперь самое время изменить свою позицию и выстроить свой бизнес и работу персонала так, как нужно вам.
На что сделать акцент в продажах?
Наблюдайте, что люди спрашивают, чем интересуются. Станьте ближе к клиенту, узнавайте его потребности и удовлетворяйте их.
Уберите какие-то из опций в основном продукте, чтобы он стал более доступным. Составляйте наборы продукции. Главное внимание бросьте на увеличение среднего чека. Для этого обучите своих продавцов грамотно по скриптам делать апселлы. Обязательно проверяйте, как они это делают.
Если все сделаете грамотно и до конца, с проверками и контрольным анализом, то не потеряете свой бизнес, и даже разовьете его.
Помните, что сейчас для клиента главное – это качество и сервис. Обеспечьте ему это и не дайте обогнать себя в этом своим конкурентам.

Категория:   Психология

Обсуждения


Информация на сайте носит справочный характер и предоставляется для обсуждения широкому кругу читателей.